Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Check Engine
checkengineauto.ru

Электрический нагреватель в печку (PTC)
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Доп.оборудование и тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 186
СообщениеДобавлено: 21/11/2022, 17:48:24   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это получается позистор в дополнение к уже установленной доп помпе?

это что за юг такой, где нужно прям настолько утепляться? ))

подсказываю - ещё бывает дроссельная заслонка в выхлопную систему, для ускорения прогрева двигателя и повышения теплоотдачи на хх.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 119
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 23/11/2022, 18:15:27   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, да не берите в голову. Проект продолжается.
За прошедшую неделю впечатления сугубо положительные.
Насчет заслонки в выхлопную - верится с трудом, а вот причина работ простая, хоть и живу на Юге.
Просто дико душит жаба, что такая современная машина с таким мотором в салоне холоднее несчасной Оки!!! А у Оки был во-первых, медный большой радиатор от первой Копейки, раз, и кожух с трубой и переключаемой заслонкой - воздухозабор из-под раскаленной трубы выхлопных гахов (штанов).
Потому и грела.
А тут воздухан пластмассовый, этот трюк не применим.
_----------
Кстати интересная цифра. По компьютеру.
На холостом ходу после завода на холодную, расход 1 литр в час, а если жмешь кнопку PTC - увеличивается до полутора.
Ну очень грубо, с учетом высокого КПД генератора, можно сказать, что PTC эквивалентен сжиганию стакана-двух бензина в час в салоне при помощи, положим, миниатюрной печки.
Вполне достойный результат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 186
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 03:40:38   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а не для карбюратора ли был на оке забор горячего воздуха от коллектора?

наши недоинженеры конечно всё могут, но чтоб брать воздух для вентиляции салона не то что из-под капота, а даже прям рядом с выхлопом - это надо быть отбитым на всю башку. чуть где сечёт и в салоне всем капец.

насчет заслонки в выхлопе - есть, есть, обычно на дизелях ставят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 186
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 03:43:22   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и раз уж вспомнили

http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=15629&hl=%EF%EE%E4%EE%E3%F0%E5%E2%20%E2%EF%F3%F1%EA%E0&st=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 119
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 09:12:27   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Obormot, да, ха ха ха, у Оки воздух вентиляции салона брался так, что там была лишь пластиковая перегородка под капотом. А за ней мотор дворника БЕЗ!! Трапеций! И воздухозабор.
Первое, что делали разумные люди - сажали эту перегородку на герметик по периметру, и все ок.
-------
Ок, вернемся к PTC.
Опыт езды показывает, что они сделали его не зря именно PTC, термистором. А не просто намотали нихром. Он когда градусов до 90 сам прогревается, практически перестает проводить ток.
Вот такая защита. В связи с этим в общем-то, привязка автоматики к факту включения вентилятора печки не особо критична, видимо, печка не поплавится. А вот что нужно - привязка к факту заведения двигателя машины. Иначе есть риск посадки аккумулятора. Думаю поставить промежуточное реле с запиткой от линии питания электроусилителя руля. Напрямую брать питание на контактор оттуда не решусь, контактор жрет ампера полтора тока, может повлиять на самодиагностику машины. Наверное. Да и вообще. Малое реле даже если коротнет, просто сгорит. А если контактор коротнет, то может выбить предохранитель ЭУРа, это нам не надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 119
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 16:08:11   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Идея оказалась не очень, питание ЭУР идет постоянно, а вот включается он или нет (при работающем моторе и др условиях), - зависит от мозгов и передается по CAN шине.
Чёртовы современные автомобили.
Можно, как вариант, попробовать использовать сигнал с датчика давления масла в моторе, но и с ним не все так просто, он по идее размыкает массу на контакт при работе мотора, а не замыкает, и тоже не идет куда-то напрямую, а в блоке кузовной электроавтоматики под капотом преобразуется в CAN- информацию для мозгов. Ладно, подумаем.
Цеплять всякие там сопли на светодиоды в приборной панели не хочется от слова совсем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 186
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 22:59:46   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nix13 писал(а):

Опыт езды показывает, что они сделали его не зря именно PTC, термистором. А не просто намотали нихром. Он когда градусов до 90 сам прогревается, практически перестает проводить ток.
Вот такая защита.


да, я с этими штуками поигрался вдоволь лет 10 назад.
саморегуляция забесплатно и очень надёжно, отличная штука.

по идее его надо ставить после радиатора печки, чтоб после прогрева печки на него шел уже горячий воздух и он самоотключался, и можно исключить вообще любую термо - автоматику.

а если он стоит до печки, то прогретый позистором воздух будет прилично так остывать дальше на радиаторе печки с циркулирующим холодным антифризом.

не помню как он счас стоит у тебя.


Последний раз редактировалось: Obormot (24/11/2022, 23:11:19), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 186
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 23:08:45   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

определение запуска двигателя можно решить костылём - любым самым простым покупным контроллером ДХО, включающим это самое ДХО при напряжении выше скажем 13 вольт.

и желательно с задержечкой секунд 5, но это необязательно.

юзер интерфейс - стандартный 3-позиционный переключатель.

принудительно вкл
авто - по контроллеру дхо плюс по термодатчику на трубке печки
принудительно откл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 119
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 25/11/2022, 15:57:20   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вроде нарыл, можно включить штатное управление им от мозгов машины.
Блок BCM , справа под накладкой торпеды.
Но нужен Consult II .
По умолчанию блок идет прошитый с опцией что PTC отсутствует. Но можно включить.
Там 3 выхода на 3 реле 3 ТЭНов, не вопрос вообще, три диода - объединят сигнал. Вроде в городе есть фирмы, которые могут. Отпишусь.
--------
Да, в печке PTC стоит штатно - и стоит после радиатора на антифризе.
Догревает воздух.
Там еще заслонка горячего воздуха сверху над ним хитрая, смотри рисунок, PTC не зря ниже радиатора печки: это из-за движения заслонки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 186
СообщениеДобавлено: 25/11/2022, 18:46:25   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

зачем объединять, используй один выход и на реле, которое будет включать контактор.

а какой там алгоритм работы?
мож никакая автоматика в виде кнопок и термостатов и не нужна будет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 119
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 26/11/2022, 21:03:01   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там 3 тэна а не один, примерно, полагаю, что-то около 600+600+300 ватт.
Вот их как то частями и включают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 186
СообщениеДобавлено: 26/11/2022, 21:39:15   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

надо смотреть логику, возможно они просто постеснялись делать один провод на 100 ампер и включают их синхронно.

или почти синхронно, чтоб не создавать прям настолько резких скачков потребления, может это неполезно для генератора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Доп.оборудование и тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах