Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Check Engine
checkengineauto.ru

Электрический нагреватель в печку (PTC)
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Доп.оборудование и тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 190
СообщениеДобавлено: 21/11/2022, 17:48:24   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это получается позистор в дополнение к уже установленной доп помпе?

это что за юг такой, где нужно прям настолько утепляться? ))

подсказываю - ещё бывает дроссельная заслонка в выхлопную систему, для ускорения прогрева двигателя и повышения теплоотдачи на хх.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 122
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 23/11/2022, 18:15:27   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, да не берите в голову. Проект продолжается.
За прошедшую неделю впечатления сугубо положительные.
Насчет заслонки в выхлопную - верится с трудом, а вот причина работ простая, хоть и живу на Юге.
Просто дико душит жаба, что такая современная машина с таким мотором в салоне холоднее несчасной Оки!!! А у Оки был во-первых, медный большой радиатор от первой Копейки, раз, и кожух с трубой и переключаемой заслонкой - воздухозабор из-под раскаленной трубы выхлопных гахов (штанов).
Потому и грела.
А тут воздухан пластмассовый, этот трюк не применим.
_----------
Кстати интересная цифра. По компьютеру.
На холостом ходу после завода на холодную, расход 1 литр в час, а если жмешь кнопку PTC - увеличивается до полутора.
Ну очень грубо, с учетом высокого КПД генератора, можно сказать, что PTC эквивалентен сжиганию стакана-двух бензина в час в салоне при помощи, положим, миниатюрной печки.
Вполне достойный результат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 190
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 03:40:38   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а не для карбюратора ли был на оке забор горячего воздуха от коллектора?

наши недоинженеры конечно всё могут, но чтоб брать воздух для вентиляции салона не то что из-под капота, а даже прям рядом с выхлопом - это надо быть отбитым на всю башку. чуть где сечёт и в салоне всем капец.

насчет заслонки в выхлопе - есть, есть, обычно на дизелях ставят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 190
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 03:43:22   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и раз уж вспомнили

http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=15629&hl=%EF%EE%E4%EE%E3%F0%E5%E2%20%E2%EF%F3%F1%EA%E0&st=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 122
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 09:12:27   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Obormot, да, ха ха ха, у Оки воздух вентиляции салона брался так, что там была лишь пластиковая перегородка под капотом. А за ней мотор дворника БЕЗ!! Трапеций! И воздухозабор.
Первое, что делали разумные люди - сажали эту перегородку на герметик по периметру, и все ок.
-------
Ок, вернемся к PTC.
Опыт езды показывает, что они сделали его не зря именно PTC, термистором. А не просто намотали нихром. Он когда градусов до 90 сам прогревается, практически перестает проводить ток.
Вот такая защита. В связи с этим в общем-то, привязка автоматики к факту включения вентилятора печки не особо критична, видимо, печка не поплавится. А вот что нужно - привязка к факту заведения двигателя машины. Иначе есть риск посадки аккумулятора. Думаю поставить промежуточное реле с запиткой от линии питания электроусилителя руля. Напрямую брать питание на контактор оттуда не решусь, контактор жрет ампера полтора тока, может повлиять на самодиагностику машины. Наверное. Да и вообще. Малое реле даже если коротнет, просто сгорит. А если контактор коротнет, то может выбить предохранитель ЭУРа, это нам не надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 122
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 16:08:11   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Идея оказалась не очень, питание ЭУР идет постоянно, а вот включается он или нет (при работающем моторе и др условиях), - зависит от мозгов и передается по CAN шине.
Чёртовы современные автомобили.
Можно, как вариант, попробовать использовать сигнал с датчика давления масла в моторе, но и с ним не все так просто, он по идее размыкает массу на контакт при работе мотора, а не замыкает, и тоже не идет куда-то напрямую, а в блоке кузовной электроавтоматики под капотом преобразуется в CAN- информацию для мозгов. Ладно, подумаем.
Цеплять всякие там сопли на светодиоды в приборной панели не хочется от слова совсем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 190
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 22:59:46   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nix13 писал(а):

Опыт езды показывает, что они сделали его не зря именно PTC, термистором. А не просто намотали нихром. Он когда градусов до 90 сам прогревается, практически перестает проводить ток.
Вот такая защита.


да, я с этими штуками поигрался вдоволь лет 10 назад.
саморегуляция забесплатно и очень надёжно, отличная штука.

по идее его надо ставить после радиатора печки, чтоб после прогрева печки на него шел уже горячий воздух и он самоотключался, и можно исключить вообще любую термо - автоматику.

а если он стоит до печки, то прогретый позистором воздух будет прилично так остывать дальше на радиаторе печки с циркулирующим холодным антифризом.

не помню как он счас стоит у тебя.


Последний раз редактировалось: Obormot (24/11/2022, 23:11:19), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 190
СообщениеДобавлено: 24/11/2022, 23:08:45   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

определение запуска двигателя можно решить костылём - любым самым простым покупным контроллером ДХО, включающим это самое ДХО при напряжении выше скажем 13 вольт.

и желательно с задержечкой секунд 5, но это необязательно.

юзер интерфейс - стандартный 3-позиционный переключатель.

принудительно вкл
авто - по контроллеру дхо плюс по термодатчику на трубке печки
принудительно откл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 122
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 25/11/2022, 15:57:20   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вроде нарыл, можно включить штатное управление им от мозгов машины.
Блок BCM , справа под накладкой торпеды.
Но нужен Consult II .
По умолчанию блок идет прошитый с опцией что PTC отсутствует. Но можно включить.
Там 3 выхода на 3 реле 3 ТЭНов, не вопрос вообще, три диода - объединят сигнал. Вроде в городе есть фирмы, которые могут. Отпишусь.
--------
Да, в печке PTC стоит штатно - и стоит после радиатора на антифризе.
Догревает воздух.
Там еще заслонка горячего воздуха сверху над ним хитрая, смотри рисунок, PTC не зря ниже радиатора печки: это из-за движения заслонки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 190
СообщениеДобавлено: 25/11/2022, 18:46:25   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

зачем объединять, используй один выход и на реле, которое будет включать контактор.

а какой там алгоритм работы?
мож никакая автоматика в виде кнопок и термостатов и не нужна будет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 122
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 26/11/2022, 21:03:01   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там 3 тэна а не один, примерно, полагаю, что-то около 600+600+300 ватт.
Вот их как то частями и включают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 190
СообщениеДобавлено: 26/11/2022, 21:39:15   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

надо смотреть логику, возможно они просто постеснялись делать один провод на 100 ампер и включают их синхронно.

или почти синхронно, чтоб не создавать прям настолько резких скачков потребления, может это неполезно для генератора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 122
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 30/11/2022, 18:32:25   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно...
В порядке наблюдений и здоровой самокритики.
1. У дизельного ниссана с таким нагревателем генератор штатный на 150 ампер. А у меня на 120. Это нехорошо. Он греется, но главное, конечно, использование нагревателя требует тогда определённой дисциплины от водителя.
Проще: использовать PTC на холостом ходу крайне желательно в одиночку!!
То есть без включения фар, нагревателей заднего стекла и зеркал, подогрева сидений. Очевидно.
На скорости, когда мотор крутит 2-3 тысячи оборотов это некритично, генератора хватает почти на всё.
Требование не железное, но видимо, крайне желательное.
2. Потому, что тут был случай, который встревожил. Замигал беременный мужик на приборке, ошибка подушек безопасности. Сначала заподозрил шлейф, но самодиагностика выдала очень неожиданный код ошибки: 10 .
Этого кода нет в Известных Списках.
Так вот сильно подозреваю, что она могла вылезти из-за попытки блока управления подушек безопасности работать на заниженном напряжении в бортовой сети.
Ошибка снялась и больше пока не появлялась, улитка на всякий случай куплена, но... Посмотрим что будет дальше, отпишусь.
3. В случае, если подобное повторится, заготовлен вариант частичного отключения PTC, то есть снизить его максимальный ток потребления на 30 ампер разницы между дизельным и моим генератором. Как оперативное решение проблемы. Для этого будет достаточно просто отрезать один из 3 проводов, желательно, той секции, которая малая. Это потеря 360 где-то ватт из 1500, но не катастрофа. Видел очень много подобных нагревателей от того же Валео и на 800 ватт, и на 1000 ватт.
4. Можно подумать о закупке 150 амперного генератора от Микры K9K, но нужно провентилировать вопрос совместимости крепления и вылета шкива.
5. По субъективным ощущениям всё ж, жопогрейка даёт больше, чем этот PTC. Но это в плане честного отношения к проекту, и повторюсь, всё равно проект удачный, прирост тепла ощутимый и прогрев мотора раза в полтора идёт быстрей. Рекомендую к применению.
7. Что удручило. В Россию их завезли всего 2 штуки, и вот уже 3 недели, как второй экземпляр никто не купил.
8. До сих пор не определился, стоит ли вместо защитного термостата на отключение на 80 градусов поставить на 75. Дело пяти минут. Делов в том, что уже после 75 печка в принципе, греет достаточно хорошо и без PTC, и тут бы, блин, его бы автоматом и выключить, чтобы не насиловать генератор и аккумулятор (тем более, что доп помпа антифриза работать продолжит, термостат отключает у меня только обмотку танкового контактора).
Но! Стали наступать холода, и мне кажется, что в сильный мороз этот мотор может и не дать достаточно тепла, чтобы при езде по трассе отопить в одиночку, а может даже, и не превысит порог термостата 75, чтобы отключить PTC...
Короче, верное решение может быть принято только после испытаний на хорошем морозе, надеюсь, он будет. Пока оставляю 80 градусный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
 Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (R) Бордовый, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 190
СообщениеДобавлено: 30/11/2022, 21:04:53   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лампочка зарядки не горела?

при запуске холодного двигателя прогревочные обороты довольно высоки, 1500 или выше, не помню точно, а дальше позистор отключится по температуре и на низких хх прогретого мотора грузить генератор не будет.

в любом случае можно взять токовые клещи и проверить на разных режимах.
ну или напряжение посмотреть через елмку.

с подушками странно. нужно больше подробностей.

этот нагреватель штука нишевая, "для тёплых зим и холодных движков в европе и японии".

т.е. он заточен не вообще больше греть, а выдать тёплый воздух прям сразу после пуска, чтоб ты сразу и поехал, а не прогревал мотор на холостых, чего там истерически не любят.

ну и в городском режиме на дизеле он конечно добавляет и при обычном городском движении, тк у современного и маленького дизеля теплоотдача на печку невелика. ну у них там и вебасты на догревание работают на ходу.
думаю, если на ноуте есть режим догревания, то как раз там используются три релюхи, давая неполную нагрузку на малых оборотах хх и горячем движке.

сам двс прогревается быстрее, тк генератор даёт добавочную нагрузку на двигатель, сжигается больше топлива и т.д.

кроме того, позисторы неломучие, там просто нечему ломаться.
поэтому они тут особо и не нужны.

кому холодно тот ставит доп помпу (или меньший шкив), дёшево, просто, эффективно, а прогревать машину при -20 надо по-любому, это при евро-нуле можно стартануть на работу через 10 сек после утреннего запуска.

кому прям очень холодно, тот ставит вебасту.

так что штука нишевая и не для нашей ниши.
как кабриолет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 122
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 30/11/2022, 23:35:14   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот кстати, нашел алгоритм выключения PTC у Ниссан Тииды.
PTC heater system stops when any of the following conditions is
met:
• More than 35 minutes later after ignition switch ON.
• Blower control dial OFF (Blower motor OFF) and/or temperaturecontrol dial except full hot position (Full hot switch OFF).• Ambient temperature is higher than 0°C (32°).• Engine coolant temperature is higher than 65°C (149°).• When engine speed becomes less than 800 rpm

Запрет если: прошло больше 35 митнут от включения зажигания (но учтите, что там он вообще всего 300 ватт. Это чтобы не посадить батарею в хлам на неработающем моторе)., или
если вентилятор печки полностью выключен, или если положение регулятора горячо-холодно не в положении максимально горячо (на самом деле не регулятора, а микрик стоит на воздушной заслонке, чтобы не поплавить заслонку и корпус печки), или если на улице выше 0 гр цельсия, или если температура антифриза выше 65 гр цельсия, или если обороты мотора ниже 800 в минуту.
То тогда PTC у печки Тииды отключается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Доп.оборудование и тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах