|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
axelroses |
|
|
48 ШотЛанДец |
|
|
07' 1.6MT Tekna |
|
С нами с: 11.06.2007
Сообщения: 1122
Откуда: г.Ухта, Респ.Коми ** Жемчужина Севера **
|
|
Добавлено: 05/05/2010, 16:12:39 Заголовок сообщения: Ура!!! |
|
|
Наконец-то, стараниями cap_Nemo завершён процесс создания
полноценного электронного круиз-контроля для наших машинок!
Подробнее ЗДЕСЬ. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрик |
|
|
43 Новичок |
|
|
06' 1.4MT Comfort |
|
С нами с: 02.03.2007
Сообщения: 64
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 26/08/2011, 18:19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Похвастаюсь и тут
Захотел я себе круиз-контроль.
Пытался искать круизы сторонних производителей, и даже нашел парочку, один немецкий WAECO, наверное многие находили изделия этой фирмы, их продается немало и в наших интернет-магазинах, вот только цена неподъемная (от 17000), и еще один нашел американский, фирмы Rostra, правда Енота в списке поддерживаемых нет, но он рассчичан на Версу, известную у нас как Тиида, ну и там еще куча совместимых моделей. Такой, думаю, и на Енота подойдет. Цена на него меньше, на ебее найти можно около 300 долларов. Есть и установивший на Тииду.
Но совсем случайно нашел разработку одного человека из Таганрога с ником "еще один max", который сам придумал и рассчитал аналог заморских круизов, а обойдется он куда дешевле, и устанавливается безо всяких проблем. Создан он на микропроцессоре Atmega8535, в качестве ЦАП использована микросхема AD7302.
Загвоздка только в том, что он создавал свое устройство для Mitsubishi Grandis.
Серьезных аппаратных отличий от Енота в общем-то нет - как и в уже описанных ранее устройствах требуется сигнал с датчика скорости, да присоединение к педали газа. Даже кнопки подключаются по резистивной схеме, а значит можно будет подключить и штатные от Версы (Тииды и Ноута).
Принцип работы педали газа одинаков, даже напряжения выходные с датчиков педали близки к нашим, ну а форму сигнала с датчика скорости можи подогнать под требуемое.
Для автомобилей со сцеплением потребуется еще концевик на педаль сцепления.
Информация об этом устройстве в виде статьи выложена ТУТ.
Написал я всё это и тут и на дружественном форуме, но тут вообще никто не ответил, а там - дельных предложений и не поступало, хотя кто-то вроде и заинтересовался.
Ну а я решил связаться с автором этой разработки и выяснить, можно ли адаптировать это под енота, и как это сделать, так как хоть с паяльником и дружу, но программированием на СИ не владею.
В итоге, общими усилиями, я собрал круиз-контроль для енота, и он работает!
Заказал через интернет кнопочки на правую сторону руля, собрал схему и приступил к программированию. На данный момент устройство проходит обкатку.
У меня получилось совсем небольшое устройство, будет в корпусе 6х9 см.
Пояснения:
J2 - разъем подключения к проводке авто
Блок внизу справа (диод, 3 конденсатора и КРЕНка) - стабилизатор питания
С6, R1 и D2 - цепочка сброса при подаче питания
ICSP - разъем подключения программатора
R4-R5 - токоограничивающие резисторы на 2-х цветный светодиод
R2 - подтяжка к + датчика тормоза и сцепления
R3 - устанавливающий резистор джойстика
Х1 и С1-С2 - задающий кварц с конденсаторами
Q1 - транзистор каскада усиления сигнала с датчика скорости
С7 - керамический конденсатор, предназначен для снижения влияния помех в линии датчика скорости
С8 и С9 - блокирующие конденсаторы, предназначены для снижения влияния помех, распологаться должны как можно ближе к корпусам микросхем
Микросхемы: контроллер ATmega8535-16PU (DIP40), ЦАП AD7302BN (DIP20)
Сигнальные провода (белый и зеленый), подходящие к педали газа, разрезаются. Те провода, что после разрезания идут к педали, соединяются с 2 и 3 контактами разъема, это снятие данных с акселератора. То, что осталось - идет в основной жгут, к ЭБУ, подключаются к контактам 7 и 8 разъема контроллера.
Датчик скорости присоединяется без разрезания провода! На желтом проводе, который находится в гофре, ведущей к левому по ходу движения повторителю сигнала поворота (под капотом, в крыле) аккуратно снимается изоляция, и к нему присоединяется провод. Там всего 4 провода - пара - к лампочке, и пара к датчику скорости.
Или, как вариант, можно подключиться к одному из проводов к датчикам задних колес, тоже достаточно удобно, так как там есть разъем, и он находится в салоне, справа от пассажирского сиденья, под пластиковой накладкой-уголком под бардачком.
Контакт тормоза - это не основной контакт, который включает стоп-сигнал, а дополнительный. Он не имеет электрического контакта с проводкой авто и нормально замкнут (то есть нажимаешь педаль - разомкнутый контакт замыкается)!
Дополнительно я покупал датчик включения стоп-сигнала на 4 контакта, такой ставят на Micra (K12E) с автоматом и вроде на Qashqai тоже с автоматом. Номер должен быть 25320-AX00B, 25320-AX00C, но точно не уверен, поскольку выключатель я брал не новый. Информацию взял вот тут. Четырехконтактный выключатель ставится на педаль тормоза, вместо установленного там двухконтактного. А снятый двухконтактный - идет на педаль сцепления. Разумеется, второй датчик на машине с автоматической коробкой передач не нужен.
Т.к. масса контроллера и автомобиля соединены, все провода со значком "масса" достаточно прикрутить к ближайшей металлической детали, имеющей НАДЕЖНЫЙ контакт с корпусом. Обеспечьте и проверьте хороший электрический контакт!
Кнопки управления используются стандартные, покупал через интернет, номера 25550-EM01A (вариант с кнопкой "i" на левой части), 25550-EM00D (вариант без кнопки "i" на левой части). Также кнопки по этим номерам можно заказать в салонах у оф. дилеров - так поступил брат, у него Тиида, и ему я тоже сделал круиз-контроль. Причем, кнопки, заказанные в салоне, обошлись даже дешевле, чем в интернет-магазине. Ждать правда пришлось около месяца, со слов дилера - ехали со склада в Европе.
Вот так выглядит на машине:
Светодиод я специально встроил в кнопку - во первых как раз два свободных контакта было в рулевой улитке (это потому что нет кнопки "i" на левой части), а во вторых - что так мне наглядее, ничего не заслоняет.
Между прочим, на плате кнопок управления круиз-контролем есть еще два неиспользуемых проводника, предназначенных для подсветки кнопок. Но самой подсветки нет, и эти проводники на плате я использовал.
Принцип работы вкратце следующий:
Сигналы с педали газа попадают в контроллер, где значения напряжения обеих датчиков в педали (их два, для контроля исправности педали) оцифровываются, далее работа идет только с одним сигналом, меньшим. Второй сигнал используется только для контроля исправности педали.
При выключенном круиз-контроле оцифрованные сигналы сразу же попадают на цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) и поступают на блок управления двигателем, как было с сигналами и до переделок.
При работе круиз-контроля в режиме поддержки постоянной скорости оцифрованный сигнал от педали используется для сравнения с запомненным сигналом, чтобы в случае обгона передать управление на педаль.
Сигнал, поступающий на блок управления двигателем формируется круиз-контролем (подменяя реальную педаль газа) исходя из информации о скорости с датчика скорости, запомненной в момент включения поддержки постоянной скорости.
При замыкании контактов в момент нажатия педалей тормоза или сцепления поддержка постоянной скорости отключается, и передает управление на педаль. То же самое происходит при нажатии кнопки CANCEL и ON/OFF блока управления. Кнопка SET служит для включения режима поддержки постоянной скорости движения, а при длительном нажатии - сброс скорости в режиме поддержки постоянной скорости. RESUME - возврат к запомненной скорости (например после обгона или торможения), и при длительном нажатии - набор скорости в режиме поддержки постоянной скорости.
Update 1: В процессе тестирования выяснилось, что питание должно подаваться не лишь бы откуда, а из определенного места. Это связано с тем, что после поворота ключа в OFF, на ЭБУ (блок управления двигателем) в течении 4-5 секунд ещё подается питание, эта особенность обозначена в мануале по ремонту. И если блок круиз-контроля отключится раньше ЭБУ (что равносильно отключению педали газа от ЭБУ во время его работы), то при следующем старте системы загорится "проверь двигатель", а педаль газа заблокируется - ЭБУ воспримет это, как неисправность педали газа. Чтобы такого не происходило, питание на ЭБУ и блок круиз-контроля должно подаваться одинаково. Поэтому пришлось взять питание под капотом, оттуда же, где берется питание для самого ЭБУ. Вот где берется питание (желтый провод, припаян к зеленому):
Update 2: В процессе дальнейшей эксплуатации выяснилось, что некоторые другие узлы, к примеру, мотор дворников, могут выдывать помехи, влияющие на данные с датчика скорости. Помеха искажает сигнал и блок работает некорректно, поэтому для устранения помех в линии датчика скорости в схему введен конденсатор С7. |
Последний раз редактировалось: Андрик (17/05/2014, 00:35:30), всего редактировалось 16 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
davlas |
|
|
55 КотоФей |
|
|
1.4MT Comfort |
|
С нами с: 25.12.2009
Сообщения: 807
Откуда: любимый город котёнка с ул. Лизюкова
|
|
Добавлено: 26/08/2011, 19:06:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Андрик, Это же просто сказка какая то.
Если планируете тиражировать своё ноу-хау - я в очереди. Дайте только сигнал когда можно. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрик |
|
|
43 Новичок |
|
|
06' 1.4MT Comfort |
|
С нами с: 02.03.2007
Сообщения: 64
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 26/08/2011, 19:57:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Пока планы - немного поездить, обкатать. И то - только после отпуска, который совсем-совсем скоро. Но если вдруг очень хочется - организовать что-то можно, но о кнопочках на руль и о концевике на педаль придется позаботится самим. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Емонтаев |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 29.04.2009
Сообщения: 132
Откуда: Хабаровск
|
|
Добавлено: 18/09/2011, 01:40:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Кто крайний, я за вами. Тоже хочу такую штуку. _________________ Хабаровск, нисан-ноут, 05г, вариатор, 1.5 л, чистокровный японец. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Весёлый Роджер |
|
|
Обитатель |
|
|
Skoda |
|
С нами с: 15.10.2009
Сообщения: 174
Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Добавлено: 18/09/2011, 08:39:10 Заголовок сообщения: |
|
|
А сколько затрачено денег на воплощение идеи в жизнь? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрик |
|
|
43 Новичок |
|
|
06' 1.4MT Comfort |
|
С нами с: 02.03.2007
Сообщения: 64
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 23/09/2011, 14:35:18 Заголовок сообщения: |
|
|
А это подсчету вообще не поддается.
Электроника: для начала - надо было собрать программатор, чтобы отлаживать в машине от ноутбука, потом - макетка с деталями и компонентами и разъемами (всё на схеме, цены можно посмотреть в инете), потом перенос всего на вытравленную печатную плату (то есть плата сама, химикаты, травление, лужение сплавом Розе), монтаж, ну и в довершение коробочка для этого всего.
Механика - концевик на тормоз, концевик на сцепление, и собственно замена самой педали сцепления на тиидовскую (она такая же по крепежу), так как в моей енотовской педали негде было крепить концевик. Ну и еще кнопочки на руль. Проводки и монтаж.
И еще статья расходов - бензин на замеры, отладку программы, и обкатку готового.
Время - вообще не поддается никакому оцениванию, это бесценно)
А его требовалось немало, как для создания, так и для написания программы и ее отладке.
Конечно, расходы можно и подсократить, например не меняя педальку, и приспособив, например, геркон с магнитиком вместо концевика. Можно и кнопки сделать самому, пусть и не так красиво, как родные готовые. Можно же и не на руль их крепить, тогда еще проще.
Можно например обойтись без программатора, особенно если уже программа написана и думать об этом не нужно. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Емонтаев |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 29.04.2009
Сообщения: 132
Откуда: Хабаровск
|
|
Добавлено: 29/09/2011, 15:13:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Я с моим "ынтелектом" такую штуку точно не сделаю. _________________ Хабаровск, нисан-ноут, 05г, вариатор, 1.5 л, чистокровный японец. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vesal |
|
|
Обитатель |
|
|
08' 1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 26.01.2009
Сообщения: 294
Откуда: СПб, Кировский район
|
|
Добавлено: 07/10/2011, 07:33:10 Заголовок сообщения: |
|
|
davlas писал: |
Уважаемый Андрик, Это же просто сказка какая то.
Если планируете тиражировать своё ноу-хау - я в очереди. Дайте только сигнал когда можно. |
Я тоже занимаю очередь за данным дивайсом _________________
[IMG]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/IMG] |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лысый |
|
|
КоТ БегеМоТ |
|
|
Nissan Qashqai |
|
С нами с: 06.02.2008
Сообщения: 1002
Откуда: Санкт-Петербург Московский район
|
|
Добавлено: 07/10/2011, 08:12:58 Заголовок сообщения: |
|
|
А от нового енота круиз никак не поставить? _________________ "Так устроено в природе все, что с нами происходит, - Это видимость того, что в нас.
Наши чувства, наши мысли, Отразившись в горней ввыси, Это мир, который есть сейчас."
Мой енотик укатил в Мурманск!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрик |
|
|
43 Новичок |
|
|
06' 1.4MT Comfort |
|
С нами с: 02.03.2007
Сообщения: 64
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 07/10/2011, 13:41:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Так если бы знал хоть кто-нибудь, как "поставить" круиз от нового енота - давно бы ставили. В новоем еноте всё, что касается круиза, зашито в мозгах. Кто-то умеет перепрошивать?
А очередь это хорошо, но кнопки на руль раздобыть - самая большая проблема. И мне её не решить точно. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olychik |
|
|
54 Раз еНот,два еНот.. |
|
|
1.6MT Tekna |
|
С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 5015
Откуда: Санкт-Петербург, ВО
|
|
Добавлено: 07/10/2011, 13:44:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Так надо оптом заказать . Я тоже хочу круиз. Пора открывать сервис по установке _________________ Рыжий Енот (июль 2007) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
radic |
|
|
49 Обитатель |
|
|
07' 1.6MT Comfort R1 |
|
С нами с: 18.10.2008
Сообщения: 162
Откуда: Жуковский
|
|
Добавлено: 07/10/2011, 14:02:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Точно-точно! +1 _________________
Человеку ни когда не бывает так хорошо как хочется, и так плохо как кажется вот. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрик |
|
|
43 Новичок |
|
|
06' 1.4MT Comfort |
|
С нами с: 02.03.2007
Сообщения: 64
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 06/11/2011, 11:55:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Проехал на праздниках около 800 км, почти все расстояние - на круизе. Косяков не обнаружил, что более-менее говорит о законченности устройства. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexandei |
|
|
Бывалый |
|
|
1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 18.06.2008
Сообщения: 881
Откуда: Питер
|
|
Добавлено: 06/11/2011, 16:09:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Если детальки и прочие хлопоты возьмете на себя - найдется много желающих. Я вот точно не поленюсь подъехать) А цену - назначайте, думаю, заработать можно будет неплохо, и людям добро сделать. _________________ Белая подсветка и прочий тюнинг:Тюнинг приборной панели / Ремонт трапеции дворников и другие работы |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|