С нами с: 24.10.2006
Сообщения: 152
Откуда: Москва
Добавлено: 30/10/2006, 00:02:43 Заголовок сообщения: Установка дополнительного оборудования своими руками
Как уже неоднократно писалось на этом форуме, установка дополнительного оборудования в салоне является одним из самых жирных кусков пирога при разводе клиента на бабки.
Сразу скажу, что я уехал из салона на голой машине. Что и всем рекомендую делать.
Целью данного топика является доказательство абсурдности заоблачных цен дилеров на установку дополнительного оборудования.
Итак, благодаря местному полубогу - djDi мы имеем хорошую возможность приобрести дополнительное оборудование для наших енотов по более чем вкусным ценам.
Итак, вожделенные железки и коробочки на руках и так и хочется их поскорее водрузить на положенное место.
Часть 1. Установка защиты картера и коробки передач своими руками
Рассматривать тут, естественно будем именно ту защиту, которую смог достать для нас djDi, а установку производить на Note с автоматической коробкой передач, ибо иного автомобиля у меня не имеется.
1. Вот так выглядит енотик, не обремененный лишними железяками, если под него заглянуть.
2. Итак, имеем: покрытый антикором лист железа и пакетик с крепежом.
3. Посмотрим поближе...
4. Почитаем, кто нас осчастливил...
5. Дефлорируем пакетик... М-да, большие шайбы явно выделяются на фоне собратьев.
6. Если Вы - эстет, то убогие черные шайбы можно заменить на оцинкованные / анодированные, которые, естественно, в комплект не входят. Было бы желание и возможности...
7. Для работы нам по большому счёту НИЧЕГО НЕ ПОНАДОБИТСЯ, кроме желания и собственных рук. Инструмент, который вы видите на рисунке внизу необходим лишь для финишной затяжки защиты. Ключ на 10 - для фронтальных болтов, ключ на 17 - для задних. Либо "трещётка" с соответствующими головками.
8. Заглянем под нашего енотика. Производитель, как водится, уже позаботился о нашем счастливом будущем, поэтому места под крепления видны сразу.
9. Более того, передние уже снабжены резьбой... И в центре...
10. И слева. И справа... Наличие трёх "специально обученных" отверстий как в авто, так и в защите наводят на печальные мысли, что даже тут на нас экономят, положив в комплект лишь два фронтальных болта с шайбами. Кто-то, конечно, скажет, что этого более чем достаточно. Спорить не буду, но мой подход в данном случае: если положено, значит должно быть закручено, так что я подобрал ещё один болт + шайбу + гровер на 10.
11. Пользуясь случаем, рассмотрим оригинальный масляный фильтр. Защита полностью перекроет к нему доступ снизу (для тех, кто интересовался).
12. Ну, пора за работу. Хотя какая тут работа? Всё что требуется - это совместить выпуклости защиты с выемками на автомобиле спереди, наживив болтами...
13. А сзади вставить идущие в комплекте пластины с приваренными болтами в широкие отверстия, а затем вытащить резьбу болта наружу...
14. Вот тут меня ждал первый облом. Не знаю, как на "ручке", но на "автомате" имеются два отверстия 1 в 1 под болты крепежа. НО! К сожалению, защита до них не достаёт. Отсюда делаем вывод, что либо это последствия унификации "ручки" с "автоматом", либо вообще заимствование от другой модели.
15. Но не беда, установив пластину в распор, она будет выполнять свои функции (т.е. не выскакивать) даже в таком большом отверстии. Hint: В правой части автомобиля крепимся в дальнее (третье) большое отверстие, в левой - в единственное, не ошибётесь.
16. Поднимаем защиту. Болтом, который видно на фотке, имеем возможность "поиграть" вперёд-назад, влево-вправо, чтобы точно вписаться в прорезь на защите.
17. То же самое с другой стороны. Стрелками показано, что до "родного" отверстия ещё остаётся прилично, так что не судьба.
20. Вот так выглядит результат работы из-под енота, глядя вперёд.
21. Чуть не забыл. Впереди не забываем закрутить 2 (правый и левый) или 3 (+ центральный) болты, не забыв надеть на них гровер и шайбу. Ключ / головка на 10.
22. Вот так теперь выглядит подступ к сливному масляному болту...
23. Вид спереди снизу...
24. Теперь, если заглянем под нашего енотика, он будет выглядеть так...
Ещё раз. До и после.
Я не механик, к автомобилям отношения не имею. Большая часть моего рабочего времени проходит за компьютером. Это всё к тому, что даже я, постоянно вылезая из ямы, переодевая перчатки, чтобы взять камеру, фотографируя, вылезая обратно, чтобы положить камеру и снова надеть перчатки, экспериментируя с разными отверстиями под крепеж и отвлекаясь ещё на всякие ненужности, потратил на установку 40 минут времени. Думаю, реальное время установки при наличии ямы / эстакады / подъёмника составляет МАКСИМУМ 10 МИНУТ. Выводы делайте сами, господа.
В моём случае экономия только на защите составила ~6500 рублей.
Часть 2. Установка брызговиков своими руками
Разводилово на эту установку можно приравнять разве что к установке ковриков в салон или задней полки в багажник. Подобная информация, кстати, тут на полном серьёзе проскакивала. А всё потому, что процесс установки этих декоративных элементов - иначе не назовёшь - может провести любой человек, умеющий попасть ключом в замочную скважину и совершить несколько оборотов. При этом никакие ямы и подъёмники не требуются. Т.е. если вы хоть раз в жизни держали в руках отвёртку и не являетесь инвалидом, процедура установки одного брызговика займёт у вас 5 минут. По крайней мере передних. Для процесса понадобится крестовая отвёртка, желательно в короткой ручкой или "лизерман".
1. Итак, вот они - вожделенные коробки. Сработал старый совковый рефлекс - халява, значит, нужно хватать. Уже сейчас поминаю, что эти декоративные элементы полноценными брызговиками не являются, а выполняют скорее эстетическую функцию и по большому счёту нафиг не нужны.
2. Вид сверху с маркировкой. Та коробка, что побольше (верхняя) - с задними брызговиками.
3. Вскрываем. Инструкции одинаковые. Собственно, там инструктировать нечего.
4. Эти - поменьше - передние...
5. А эти - побольше, с крепёжными пластинами - задние...
6. Собственно, инструкция. Выворачиваем колесо, протираем тряпочкой (!) подкрылок, выкручиваем 4 самореза, не забываем их заныкать (!) , пристраиваем брызговик на место и прикручиваем его теми же саморезами из "нычки" в штатные места.
7. С задними колесами есть одна проблема. Они не выворачиваются. Поэтому, чтобы приделать брызговик, колесо придётся снять. После чего процесс идентичен установке переднего брызговика с той лишь разницей, что тут после выкручивания саморезов, нужно аннулировать пластину, место которой займут идущие в комплекте с задними брызговиками крепёжные скобы.
8. Кстати, на первой странице инструкции всё перепутали (как уже было с дефлекторами). Похоже, у тех, кто сидит в ниссане на выпуске мануалов - пространственный кретинизм. Там неправильно указано, какой брызговик - левый, а какой - правый. Устраним тут эту несправедливость. Информация поможет ещё и тем, кто захочет заказать ОДИН брызговик в случае утери. Итак, каталожный номер переднего правого: 63854-9U000...
9. Переднего левого: 63855-9U000
10. Заднего правого: {будет добавлено позже}
11. Заднего левого: {будет добавлено позже}
12. Итак, переходим к самому процессу. Выкручиваем колесо, протираем тряпочкой...
13. Выкручиваем 3 самореза со стороны колеса...
14. И один снизу. Не забываем заныкать....
15. Подкрылок отправляется в свободное висение.
16. А дальше и так всё понятно: прислоняем, прикручиваем...
Ну, чё, сильно круче стало? IMHO, дребедень полная...
До конца закручивать не стал, т.к. меня ждёт обработка ЛКП по технологии мистер кэп, а брызговики частично это самое ЛКП перекрывают. Поставлю потом.
В моём случае экономия на брызговиках составила: 5016-(730+730)=3556 руб. {цена салона с установкой минус цена через djDi}
Пользуясь случаем, хочу ещё раз выразить глубочайшую признательность djDi за его, по большому счёту, неблагодарную работу. Респектище.
P.S. Самостоятельное обслуживание своего автомобиля - это не столько экономия средств, сколько то, что так, как сделаете Вы (аккуратно, бережно, с любовью, с душой, без спешки и т.д. и т.п.), не сделает никто. _________________ C уважением, -=MAXDIE=-, пилот космолёта MMC Delica Space Gear
Круче нету велика, чем мицубиси делика!
Спасибо. Познавательно.
Как соберётесь масло там менять, фильтры всевозможные, ещё какие аксессуары доустанавливать будете - обязательно берите с собой фотоаппарат!
За наглядный рассказ спасибо, но вот с цифрами экономии ты, похоже, погорячился - откуда у тебя такие расценки? Где за комплект брызговиков с установкой просят 5016 руб? Просто все эти цены уже неоднократно обсуждались тут: http://nissan-note.info/forum/viewtopic.php?t=123&start=0, есть информация из разных городов, но самое дорогое, что встречается, это 2500 руб, т.е. в 2 (!) раза дешевле. То же самое и с защитой - где такой жадный салон? Расскажи о нем, пусть все его обходят дальней стороной! _________________ Мои двери всегда открыты для вас — выходите.
Wallace & Gromit в Твиттере
За наглядный рассказ спасибо, но вот с цифрами экономии ты, похоже, погорячился - откуда у тебя такие расценки? Где за комплект брызговиков с установкой просят 5016 руб?
Да были такие цены - в Автомире кажись =) _________________ NISSAN NOTE 1.4 Elegance MT (Синий BV4/M)
TOYOTA CAMRY 2.4 2002 г. AT (Зеленая)
С нами с: 24.10.2006
Сообщения: 152
Откуда: Москва
Добавлено: 01/11/2006, 11:01:41 Заголовок сообщения: Енот енота не обманывает...
Allan писал(а):
Wallace & Gromit писал(а):
За наглядный рассказ спасибо, но вот с цифрами экономии ты, похоже, погорячился - откуда у тебя такие расценки? Где за комплект брызговиков с установкой просят 5016 руб?
Да были такие цены - в Автомире кажись =)
Абсолютно точно!
Моя ненаглядная жёнушка уже писала об этом тут. _________________ C уважением, -=MAXDIE=-, пилот космолёта MMC Delica Space Gear
Круче нету велика, чем мицубиси делика!
За наглядный рассказ спасибо, но вот с цифрами экономии ты, похоже, погорячился - откуда у тебя такие расценки? ... [поскипано] ... есть информация из разных городов, но самое дорогое, что встречается, это 2500 руб, т.е. в 2 (!) раза дешевле.
2508 рублей стоит установка ПАРЫ брызговиков, т.е. двух штук. Передних или задних. А вместе, как не сложно догадаться, это 5016 деревянных.
Wallace & Gromit писал(а):
То же самое и с защитой - где такой жадный салон? Расскажи о нем, пусть все его обходят дальней стороной!
Дык, я уже говорил. АВТОМИР на Ярославском шоссе, бывш. Автопланета. Они просто от меня в паре-тройке остановок общ. транспорта. Да и покупать где разницы нет, поэтому зачем было тащиться куда-то далеко?
P.S. И вообще, МАДИшник МАДИшника не обманывает. _________________ C уважением, -=MAXDIE=-, пилот космолёта MMC Delica Space Gear
Круче нету велика, чем мицубиси делика!
С нами с: 20.10.2006
Сообщения: 43
Откуда: Москва, ЮЗАО
Добавлено: 04/11/2006, 21:14:03 Заголовок сообщения: Re: Установка дополнительного оборудования своими руками
MAXDIE писал:
Наличие трёх "специально обученных" отверстий как в авто, так и в защите наводят на печальные мысли, что даже тут на нас экономят, положив в комплект лишь два фронтальных болта с шайбами.
P.S. Самостоятельное обслуживание своего автомобиля - это не столько экономия средств, сколько то, что так, как сделаете Вы (аккуратно, бережно, с любовью, с душой, без спешки и т.д. и т.п.), не сделает никто.
Огромное спасибо за материал.
Жаль, что именно Вам не повезло - у меня в комплекте крепежа именно 3 фронтальных болта с причиндалами, которые и были установлены на законные места.
А вот с брызговиками облом. Задние удалось установить, а вот передние - не получилось. Правда брызговики левые, МЕТРОвые.
Заодно обнаружил интересную табличку - что-то типа контрольки ОТК с датой производства:
В выходные ставил брызговики из "Метро" (с овальчиками выдавленными) по 206 рубликов за пару ... что наза что вперёд встали нормально ... конечно не совсем идеально .. но с ними всё же лучше .. чем без них _________________ Nissan Note 1.4 Luxury AP и 1.4 Luxury R1_KZF (оба оранжевых).
С нами с: 24.10.2006
Сообщения: 152
Откуда: Москва
Добавлено: 07/11/2006, 17:19:35 Заголовок сообщения: А нужны ли зимой брызговики?
Maxnet писал:
В выходные ставил брызговики из "Метро" (с овальчиками выдавленными) по 206 рубликов за пару ... что наза что вперёд встали нормально ... конечно не совсем идеально .. но с ними всё же лучше .. чем без них
Уважаемые, а Вы не думали, что зимой часто случается такая ситуация: при температуре близкой к нулевой собираем в районе колёсных арок мокрый снег, на следующее утро вся эта байда замерзает и в лучшем случае скребётся при поворотах о резину, в худшем - что-нибудь там отрывает или повреждает... Брызговики всему этому негативному процессу лишь способствуют. Поэтому я задние на зиму ставить не стал. Хотя мог, когда 2 дня назад переобувался. Передние оставил, ибо колеса можно выкрутить и причину неприятностей устранить.
Просто подумайте. А то потом может оказаться уже поздно... _________________ C уважением, -=MAXDIE=-, пилот космолёта MMC Delica Space Gear
Круче нету велика, чем мицубиси делика!
С нами с: 27.07.2006
Сообщения: 20
Откуда: Москва, САО
Добавлено: 07/11/2006, 17:53:18 Заголовок сообщения: Re: А нужны ли зимой брызговики?
MAXDIE писал:
Уважаемые, а Вы не думали, что зимой часто случается такая ситуация: при температуре близкой к нулевой собираем в районе колёсных арок мокрый снег, на следующее утро вся эта байда замерзает и в лучшем случае скребётся при поворотах о резину, в худшем - что-нибудь там отрывает или повреждает... Брызговики всему этому негативному процессу лишь способствуют. Поэтому я задние на зиму ставить не стал. Хотя мог, когда 2 дня назад переобувался. Передние оставил, ибо колеса можно выкрутить и причину неприятностей устранить.
Так задние вроде и не скребут обычно, а как раз передние, типа приехал на стоянку, руль прямо поставил, то что было мокрой кашей на подкрылке, замёрзло, после с парковки стал выезжать, руль повернул и скрежет. А задние как прямо стояли так стоят, там скрести особенно не будет, так что возможно жертва напрасна. _________________
С нами с: 03.07.2006
Сообщения: 597
Откуда: г.Шахты Ростовская обл.
Добавлено: 08/11/2006, 08:36:21 Заголовок сообщения: Re: А нужны ли зимой брызговики?
MAXDIE писал:
Уважаемые, а Вы не думали, что зимой часто случается такая ситуация: при температуре близкой к нулевой собираем в районе колёсных арок мокрый снег, на следующее утро вся эта байда замерзает и в лучшем случае скребётся при поворотах о резину, в худшем - что-нибудь там отрывает или повреждает...
Уважаемый а вы не подумали о том что у некоторых Енотоводов бывают тёплые гаражи или хотябы "дурная" привычка сошкребать снег с арок и брызговиков прежде чем поставить машину в гараж или на стоянку (у меня эта процедура занимает минут 5 и выработанна годами). _________________ Nissan Note 1.4 Luxury AP и 1.4 Luxury R1_KZF (оба оранжевых).
Добавлено: 08/11/2006, 11:46:24 Заголовок сообщения: Re: А нужны ли зимой брызговики?
да, ритуальные побрякушки всё это.... брызговики, защиты....
мне, например, непонятно, зачем на защите дырка под сливной болт? если для съема фильтра - всё равно защиту снимать нужно. кузов царапать странным креплением....
да и выполнение отверстий вместо ребер жесткости - тоже интересный хот производителя. жесткости от этого явно не прибавляется.
Добавлено: 08/11/2006, 14:53:43 Заголовок сообщения: Re: А нужны ли зимой брызговики?
Цитата:
werefish писал(а):
мне, например, непонятно, зачем на защите дырка под сливной болт? если для съема фильтра - всё равно защиту снимать нужно.
Да, действительно - фильтра сверху не видать!?
Из собственного опыта (стаж большой, машин было всяких-разных):
пробил поддон картера на единственной машине на которой была защита. Трещина образовалась аккурат возле сливной пробки (там вырез в защите). _________________ Сделал дело - ...
С нами с: 24.10.2006
Сообщения: 152
Откуда: Москва
Добавлено: 08/11/2006, 16:52:35 Заголовок сообщения: Re: А нужны ли зимой брызговики?
Maxnet писал:
Уважаемый а вы не подумали о том что у некоторых Енотоводов бывают тёплые гаражи
Приезжайте к нам в Москву (а то все думают, что тут шибко хорошо живётся) и заведите себе тёплый гараж... Аккурат станет, как квартирка в Ростове.
Hint: Когда я писал, я как раз думал о 99,9% автовладельцев.
Maxnet писал:
или хотябы "дурная" привычка сошкребать снег с арок и брызговиков прежде чем поставить машину в гараж или на стоянку (у меня эта процедура занимает минут 5 и выработанна годами).
У каждого свои недостатки (c) В джазе только девушки _________________ C уважением, -=MAXDIE=-, пилот космолёта MMC Delica Space Gear
Круче нету велика, чем мицубиси делика!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах