Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
UniZoo
Товары для животных
 
UniZoo

Смазка трапеции стеклоочистителя лобового стекла.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Доп.оборудование и тюнинг -> Делаем своими руками...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пол:Мужcкойrust17 Неактивен
44 Рыбы  Бывалый
Mazda Mazda CX-5 спорт
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 914
Откуда: Башкирия
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 5:03 pm   Заголовок сообщения: Смазка трапеции стеклоочистителя лобового стекла. Ответить с цитатой

В начале зимы, на трассе, на ходу, отказали дворники. Т.е. не совсем отказали, а двигались очень медленно. Затем вообще замерли посреди стекла. Сначала подумал, что вышел из строя двигатель. Пока стоял и думал, что с ними делать - дворники ожили, и медленно вернулись в исходное положение. Утром дворники работали, как ни в чем не бывало. В следующий раз ситуация повторилась один в один. Понял - это конкретные звоночки к переборке трапеции. Работа оказалась несложной, и самое главное, своевременной. Ниже выкладываю мурзилку:


В разборке участвовали: Ключ-головки на "10" и "13", различные отвертки, WD-40, очиститель карбюратора, консистентная смазка а-ля Литол, зеркальце (для понимания защелки на штекере питания).


Для снятия пластиковой облицовки нужно вынуть два пистона по бокам и пять пластиковых фиксаторов.



Пистоны выкручиваются крестовой отверткой и вынимаются. Чтобы снять фиксаторы надо раздвинуть язычки в стороны и вытянуть фиксатор на себя.


Снимаем резиновые уголки.


Снимаем дворники и всю накладку.


Отключаем штекер, снимаем пистон, которым крепится кабель к трапеции, откручиваем три болта на "10" и снимаем трапецию. Для снятия штекера нужно вставить гвоздь на 2-3 мм со стороны проводов под пластиковый язычок.

Вид на двигатель и на сочленение трапеции.


Снимаем резинки с осей трапеции.


Снимаем стопоры и вынимаем оси. Ось возле двигателя закисла и потребовала ВэДэшки и постукивания. Чтобы не сбить резьбу, не забудьте навернуть гайку на ось. Она и была причиной заклинивания трапеции.


Оси в грязи и без смазки. Пока снимал оси, расцепилось одно сочленение. Смазка в нем присутствует, состояние хорошее.




После очистки осей очистителем, на одной оси обнаружились следы трения, а на второй - следы коррозии. Разобрал вовремя - коррозия не распространилась на места контакта оси со втулками. Втулки контачат только по краям с осью, поэтому между ними остается воздух. Забиваем все смазкой и собираем.


Со стороны стопорного кольца имеется уплотнительное резиновое колечко - протираем его и возвращаем назад.
Далее собираем все в обратной последовательности.
После установки трапеции на место и подключения штекера питания, перед тем, как поставить поводки щеток - включите на один ход стеклоочистители, чтобы оси выставились в правильное положение.

Заключение.
Вскрытие трапеции, после 5-летней эксплуатации, показало острую необходимость в периодической разборке и смазке. ИМХО, проблемы с разбитыми сочленениями трапеции, которые проскакивали на форуме - следствие подклинивающих осей.
_________________
<<<07' 1,6 Lux MT синий-синий Smile>>>


Последний раз редактировалось: rust17 (Fri Dec 12, 2014 8:37 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойdobry Неактивен
Козерог  Обитатель
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань Nissan Note
С нами с: 23.05.2010
Сообщения: 331
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 5:18 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто,подробно,доходчиво) Большое человеческое спасибо Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойАлексеич Неактивен
Рак  Бывалый
Land Rover Land Rover Freelande...
С нами с: 11.06.2007
Сообщения: 836
Откуда: Москва СВАО
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 5:25 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Браво! Пригодится! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Пол:МужcкойdjDi Неактивен
46 Дева  КлуБенЬ
Цвет : (Z10) Ярко-Красный Nissan Note
С нами с: 09.05.2006
Сообщения: 15148
Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 6:59 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно обьеденить с этой проделанной работой..

Lisov писал:
Вооружившись лозунгом "Мир, Труд, Май" полез разбираться с трапецием на своём еноте, что барахлить начала ещё в прошлом году, сразу как окончилась гарантия.
Мои симптомы - медленное и печальное движение дворников.
В морозы отсутствие движения как такового. В последнее время уже вне зависимости от температуры за бортом ощущение что вот-вот дворники встанут окончательно.
Процесс снятия трапеции не фоткал, в тот момент как я созрел потрудиться пошёл ливень, спасибо тебе, питерская погода, ты всегда радуешь нас. Но, здесь всё просто.

1. Руками снимаем пластиковые заглушки закрывающие гайки что крепят поводки дворников к трапеции.
2. Ключём, а удобнее головкой, на 14 скручиваем две гайки, после чего дёргаем, дёргаем и ешё раз дёргаем за поводки чтоб таки снять оные. Прикипают. Помогает ещё покачивание поводков, постукивание и поцокивание языком.
3. Снимаем пластик закрывающий трапецию с моторчиком. Крестовой отвёрткой откручиваем два винта у крыльев енота, вынимаем пластиковые клипсы-пробки в которые винты были закручены.
Внизу пластик держится на 5 клипсах, койи можно снять разводя усики наружу и потянув клипсу на себя. А можно снять весь пластик с клипсами вместе потянув за пластик в сторону переднего бампера. Я именно так и снял, но есть вероятность что клипса слетит в момент снятия и проследует в подкапотное пространство. В моём случае так и произошло - клипсу так и не нашёл.
4. Отсоединяем шланг идущий от моторчика омывателя к форсункам в удобном вам месте. Для меня удобнее было отсоединить в месте где шланг подсоединяется к тройнику идущему на две форсунки. Вынимаем пластик.
5. Перед вами трапеция в сборе с моторчиком. Держится всё на трёх болтах на 10. Ключ на 10 или головка, что снова удобнее.
Снимаем разъем питания с моторчика, трапеция у вас в руках.

Первое что обнаружилось по окончанию процесса снятия, гордая надписи как на моторчике, так и на трапеции "Valeo" и "Made in France". Я люблю тебя, Франция. Гениальная конструкция трапеции абсолютно не двигалась руками, хоть я прилагал максимальные усилия. К чести моторчика, даром что из Франции, моторчик умудрялся проворачивать намертво закисшую конструкцию и выжил несмотря ни на что.
Второе, моторчик крепится к трапеции двумя винтами с головкой звёздочкой. При откручивание оных моторчик сам по себе, трапеция сама по себе. Есть ненулевая вероятность что таки можно найти в продаже только трапецию пр-ва "Valeo" и без упаковки Nissan.
Соответственно, будет всяко дешевле чем покупать в сборе.
В Online каталоге Valeo найти не удалось. На самой трапеции есть выштамповка похожая на код детали "AS9U3". Если кому-нибудь удасться найти только трапецию в продаже - ему будет честь и хвала.

Далее, сам процесс ремонта. Как я понял из темы, существует две проблемы с трапецией. Первая, слетевшие рычаги в месте крепления на каком-то неясном шарниром соединение.
Фото что представляет из себя это соединение внутри выложил Саша Kirnus (ссылка на первой странице). У меня с данными соединениями визуально всё в порядке, разбирать я их не стал, так как нет никакой уверености что они вообще разборные.
Фотографии соединений снаружи.


На первой страницы темы есть картинка из сервис-мануала. Подозреваю, что, возможно, данные резинки стоит смазывать густой смазкой снаружи с целью предотвратить или уменьшить возможность попадания влаги внутрь соединений под резинки.
По-крайней мере, у меня на данных соединениях были остатки смазки. Ну а в случае износа пластиковой втулки после чего рычаг вываливается - решение уже не раз было озвучено. Срезать резиновую шляпку, засверлиться в металлическую ось, нарезать резьбу, закрутить болт через шайбу. Сам не пробовал, но пошёл бы (и пойду, куда денусь) по этому пути.

Вторая проблема, закисшая трапеция.
Закисает она по оси на которую крепятся поводки дворинков.

На этом фото трапеция в сборе. Стрелочками указаны места где в итоге не жалеючи промазано MC1000 (аналог литола).
Под резинками в месте крепления поводков стоит стопорное колечко.
Под стопорным колечком шайба-гровер, обычная шайба и резиновое уплотнительное кольцо что находится уже в выборке в трапеции.
Вода попадает под эту резинку и в итоге вся ось ржавеет и абсолютно не проворачивается. Одна ось в моём случае ещё была ничего, почти выбивать не пришлось. Вторая закисла настолько, что выбивая оную повредил 3 витка резьбы на которую накручивается гайка что держит поводок.
С другой стороны оси также стоит шайба-гровер и обычная.
Пролив всё WD40 и постучав от души 15 минут молотком выбил оси из направляющих отверстий.

Далее мелкая шкурка и вперёд, на зачистку как осей, так и отверстий. На той оси что была в лучшем состояние обнаружились остатки смазки, но они были столь малы, что это даже не остатки, а слёзы. Вторая была сухая и "смазкой" служили исключительно продукты окисления металла, ржавая труха.
После зачистки набухал смазки в отверстие и на ось, собрал в обратном порядке. После чего набил смазку в резиновую заглушку что надевается поверх всей конструкции и, думаю, это весьма поможет в деле борьбы за чистоту осей и непроникновению воды на оные.
Думается, что если данную процедуру - просто промазать поверх смазкой на шарнирах и под резиновыми заглушками на осях, проблему можно было бы отсрочить на приличный срок. Ну и не стоит кататься с дворниками что стали явно медленнее работать. Не придётся выбивать оси стуча по ним кувалдой и портить на них резьбу.

_________________
Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойrust17 Неактивен
44 Рыбы  Бывалый
Mazda Mazda CX-5 спорт
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 914
Откуда: Башкирия
СообщениеДобавлено: Sat Feb 18, 2012 7:03 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, честно говоря, не рискнул сдернуть трапецию с оси редуктора двигателя. Увидев мелкие шлицы - побоялся потерять правильное положение главной сошки на оси привода.
_________________
<<<07' 1,6 Lux MT синий-синий Smile>>>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойGeleznodorognik Неактивен
Водолей  Новичок
Цвет : (KY0) Серебристый металлик Салон: (B) Черный Ткань 07' Nissan Note
С нами с: 23.10.2010
Сообщения: 16
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Wed May 02, 2012 9:40 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте! Подскажите, можно ли купить весь механизм стеклоочистителя, только без моторчика. его вроде можно прикрутить к трубкам. очень горю, ехать через 2 дня, а у меня ось водительской щетки так закисла, что вытянуть не смог. Немного разбил. Теперь менять надо. Да и привода уже соскакивали с шарниров.
_________________
Енот пришёлся по душе!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Пол:МужcкойdjDi Неактивен
46 Дева  КлуБенЬ
Цвет : (Z10) Ярко-Красный Nissan Note
С нами с: 09.05.2006
Сообщения: 15148
Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
СообщениеДобавлено: Wed May 02, 2012 10:31 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

моторчики по сути неубиваемые,ценится как раз таки сама трапеция(палки,тыги,рычаги и силуминовая рама)..
У нас в наличии за 4000 была..Если ничего подходящего не найдёшь,сигнализируй в личку.
_________________
Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойshnurberg Неактивен
 Старожил
Цвет : (326) Белый Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Comfort R1
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1260
Откуда: Ижевск
СообщениеДобавлено: Wed May 02, 2012 10:32 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начитавшись форумов и насмотревшись на фото, полез делать профилактику стеклоочистителя, т. е. "трапеции", -- Еноту уже почти 4 года. Зря напрягся. Оказалось все идеально. Слава передовикам капиталистического труда, не забывшим заложить смазку в оси поводков!


Последний раз редактировалось: shnurberg (Fri May 04, 2012 8:51 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойanpanp Неактивен
 Гость
Цвет : (326) Белый Салон: (B) Черный Ткань 11' 1.4MT Comfort R2
С нами с: 11.04.2011
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Thu May 03, 2012 1:46 am   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Через год эксплуатации - небольшой износ одной оси и следы воды на другой оси. Немного смазки было. Снять поводки без съемника очень сложно, дергать сильно нельзя (могут сломаться силуминовые проушины крепления).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойtrubadur Неактивен
Телец  Гость
Цвет : (C30) Светло-Коричневый металлик Салон: (B) Черный Ткань Nissan Note
С нами с: 02.11.2008
Сообщения: 8
Откуда: Архангельская обл. Котлас
СообщениеДобавлено: Wed Oct 17, 2012 6:09 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу заметить. Поводки дворников довольно крепкие. Снять можно без съёмников! Не бойтесь, раскачивайте их так как они посажены на конус с небольшим усилием снимутся (не забудьте сначала открутить гайки!) Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойАндрес Неактивен
Лев  Гость
Цвет : (A32) Темно-Красный металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 07' 1.6AT Tekna R1
С нами с: 28.06.2009
Сообщения: 8
Откуда: С-Петербург
СообщениеДобавлено: Sat Oct 20, 2012 8:10 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

trubadur писал:
Поводки дворников довольно крепкие. Снять можно без съёмников! Не бойтесь, раскачивайте их так как они посажены на конус с небольшим усилием снимутся (не забудьте сначала открутить гайки!)
После 1-го часа раскачивания поводки снять не удалось. Пришлось снимать жабо вместе с мотором щеток (съемник был большой не влезал мешало стекло), после чего снял съемником, но с сильным пружинным звуком, сидели очень крепко. Если сильно раскачивать можно сломать силуминовые уши крепления, они хилые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойshnurberg Неактивен
 Старожил
Цвет : (326) Белый Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Comfort R1
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1260
Откуда: Ижевск
СообщениеДобавлено: Sat Oct 20, 2012 10:14 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поводки несложно снять без приспособы просто руками. Трудно описать, в каком направлении нужно прикладывать усилие руками для демонтажа поводков, но попробую.
Если поводок расположен справа от оси, то нужно охватить ладонью левой руки поднятый на шарнире поводок как можно ближе к шарниру.Правой ладонью нужно охватить частично левую ладонь и частично ту часть поводка, которая прикреплена к оси. Затем нужно прикладывать знакопеременное усилие параллельно оси поводка, одновременно создавая усилие от шарнира в направлении оси. В общем "на излом". В ряде случаев необходимо опираться локтями на жабо или прижимать руки к груди, чтобы контролировать амплитуду раскачки. Если поводок расположен слева от оси, очередность рук меняется. Обычно для снятия поводка требуется несколько секунд, иногда -- полминуты. Не лишним будет наживить гайку, чтобы не потерять равновесие из-за неожиданного соскакивания поводка с оси.
Добавлю только, что проводил эту операцию регулярно для замены стекол уже больше пятнадцати лет много сотен раз. И за все это время применять съемник потребовалось буквально несколько раз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойКИСА В. Неактивен
Козерог  Старожил
Цвет : (R10) Оранжевый металлик Салон: (B) Черный Ткань 06' 1.4MT Luxury
С нами с: 03.01.2011
Сообщения: 1112
Откуда: СПб, Петроградка
СообщениеДобавлено: Sat Oct 20, 2012 10:45 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shnurberg писал:
Поводки несложно снять без приспособы просто руками. ....проводил эту операцию регулярно для замены стекол уже больше пятнадцати лет много сотен раз. И за все это время применять съемник потребовалось буквально несколько раз.

Никто не спорит, что опыт и навык - великое дело.
Прочим неопытным я бы посоветовал не мучить себя и машину и воспользоваться съемником. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойmicoola Неактивен
35 Близнецы  Новичок
Цвет : (R10) Оранжевый металлик 08' 1.6MT Luxury R1
С нами с: 22.03.2009
Сообщения: 99
Откуда: Санкт-Петербург, м. Звездная
СообщениеДобавлено: Tue Nov 20, 2012 12:44 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за инструкцию! Вчера опробовал на себе. Пробег 120 000 (3.5 года), начались похрустывающие звуки в районе водительского дворника, иногда заметно падала скорость перемещения обоих дворников. Самым сложным оказалось снять поводки. Руками вообще ни в какую, со съемником еще пришлось помучился - губки толстые. Кроме того, при всей аккуратности не смог вынуть большинство клипс, удерживающих накладку, без повреждений - может виновата низкая температура? Тем не менее при обратной установке сложилось впечатление, что они нормально держат и с одним оставшимся "усиком". Оси выбились довольно легко, состояние вполне приличное, но смазки ноль. Резиновые колечки/прокладки возле стопора превратились в труху. Разобрал и смазал все шарниры. Перед тем как отсоединять штангу от мотора, все сфотографировал. Соответственно, при последующей сборке и установке косяков не выявилось.
Итог: звуки пропали, щетки бегают как новые Yahoo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойBeloyar Неактивен
 Новичок
Цвет : (BW9) Темно-Синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 08' 1.6MT Tekna R1
С нами с: 07.01.2012
Сообщения: 64
Откуда: Череп
СообщениеДобавлено: Thu Nov 22, 2012 8:22 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При смазке дворников, разобрал крышку мотора, осмотрел состояние смазки в мотор-редукторе. После сборки увидил, что дворники работают только на самой большой скорости. Подогнул контакты положения главной оси вращения, где-то 10000 км проблем не знал. Сейчас опять такая же ситуация. Уже два раза за месяц разбирал, подгибал контакты, чистил, опять нифига не работают (поработают пару дней как положено и перстают). Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Доп.оборудование и тюнинг -> Делаем своими руками... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах