Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
UniZoo
Товары для животных
 
UniZoo

Своими руками: Устранение стука тормозных суппортов
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Доп.оборудование и тюнинг -> Делаем своими руками...
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пол:Мужcкойrust17 Неактивен
44 Рыбы  Бывалый
Mazda Mazda CX-5 спорт
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 914
Откуда: Башкирия
СообщениеДобавлено: Fri May 14, 2010 11:22 pm   Заголовок сообщения: Своими руками: Устранение стука тормозных суппортов Ответить с цитатой

На днях смазал направляющие в суппортах переднего тормоза. Смазки в левом практически не было, но следов износа тоже пока не появилось. Операция несложная, ниже выкладываю мурзилку. В качестве бонуса устранил дребезг суппорта и колодок.

Для начала домкратим машину и снимаем колесо. Руль выворачиваем, для удобства доступа к болтам крепления суппорта.



Почему именно эта смазка? Это лучшее, что удалось найти. Диапазон рабочей температуры от -35 до +170. Для суппорта, думаю, достаточно. Направляющие лучше вставлять назад быстрыми вращательными движениями в разные стороны, иначе они как поршень упираются в оставшийся воздух. В идеале, через проточки на направляющих должна выдавливаться только смазка.

И в заключении о злополучном дребезге суппорта. В последнее время из тихого погромыхивания он перешел в конкретный лязг, что, конечно, не ласкало слух. Например, у Вазовской десятки есть пружинки на колодках - они упираются в подвижную часть суппорта - и колодки не гремят, и суппорт тихий. У меня суппорт просто болтается на направляющих, а колодки хоть и сидят поджатые в пластинках, но тоже не на "5". На этих пластинках есть ответвления, непонятного назначения. Короче, я их аккуратно отогнул как на фото ниже, сделав почти параллельно торцу диска, но не до конца, а так, чтобы суппорт, при сборке, в них уперся, и под пружинился ими.

Сначала попробовал на вывешенном колесе - колесо после нажатия на тормоз нормально разблокируется и крутится. Потом погонял по дороге - нагрева нет. Т.е. ничего не подклинивает. И самое главное - полная тишина. Суппорт больше не гремит.


Последний раз редактировалось: rust17 (Fri Dec 12, 2014 7:41 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойLisov Неактивен
 Старожил
Fiat Fiat
С нами с: 28.09.2006
Сообщения: 1953
Откуда: Питер, Купчино
СообщениеДобавлено: Sat May 15, 2010 7:27 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая инструкция и прекрасная "мурзилка". 5 баллов. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Пол:МужcкойAlexGl Неактивен
 Местный ГуРу
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 1.6AT Tekna
С нами с: 29.05.2006
Сообщения: 3932
Откуда: Московия
СообщениеДобавлено: Mon May 17, 2010 9:52 am   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Добавлено в наш FAQ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойТурист Неактивен
39 Овен  Новичок
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Luxury R1
С нами с: 12.12.2007
Сообщения: 88
Откуда: Обнинск
СообщениеДобавлено: Fri May 21, 2010 12:44 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня таже проблема, гремят супорта, завтра займусь профилактикой, спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойVorkuta Неактивен
 Новичок
Цвет : (326) Белый Салон: (C) Бежевый Ткань 07' 1.4MT Comfort
С нами с: 28.08.2009
Сообщения: 16
Откуда: R`n`D
СообщениеДобавлено: Tue Jun 01, 2010 7:59 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Good Спасибо! Очень нужная инфа! Сегодня был на станции, говорят супорт стучит, вот завтра по вашему принципу буду устранять эту проблему!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойNovius Неактивен
35 Дева  Новичок
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 08' 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.04.2009
Сообщения: 48
Откуда: Москва, ЦАО
СообщениеДобавлено: Fri Jul 16, 2010 4:35 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за статью, очень информативно Good
Но хотелось бы узнать, какими еще смазками можно (лучше) пользоваться и какими кто пользовался, кроме той которою использовал автор. Собираюсь менять тормозные диски с колодками, заодно посмотрю на направляющие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойBRIGADIR Неактивен
100 Лев  Обитатель
Ford Ford Mondeo
С нами с: 14.08.2009
Сообщения: 177
Откуда: Москва, Солнцево/Нагатино-Садовники
СообщениеДобавлено: Fri Jul 23, 2010 1:25 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Novius писал:
Спасибо за статью, очень информативно
Но хотелось бы узнать, какими еще смазками можно (лучше) пользоваться и какими кто пользовался, кроме той которою использовал автор. Собираюсь менять тормозные диски с колодками, заодно посмотрю на направляющие.

Если исходить из соображения цены, то вполне подойдёт и смазка ШРУС для отечественных переднеприводных автомобилей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Пол:МужcкойBRIGADIR Неактивен
100 Лев  Обитатель
Ford Ford Mondeo
С нами с: 14.08.2009
Сообщения: 177
Откуда: Москва, Солнцево/Нагатино-Садовники
СообщениеДобавлено: Fri Jul 23, 2010 1:31 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...дополню. Во избежании недоразумений, лучше смазку не набивать (выдавливать), а просто смазать ею направляющую, этого будет достаточно. Направляющая будет смазана равномерно и лишней смазки не выдавится через уплотнительный пыльник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Пол:МужcкойNovius Неактивен
35 Дева  Новичок
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (Z) Черный, кожаные вставки 08' 1.6AT Tekna R1
С нами с: 10.04.2009
Сообщения: 48
Откуда: Москва, ЦАО
СообщениеДобавлено: Fri Jul 23, 2010 2:52 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BRIGADIR писал:

Если исходить из соображения цены, то вполне подойдёт и смазка ШРУС для отечественных переднеприводных автомобилей.

А если из соображения качества? То любая специализированная смазка для суппортов, так?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойnwton Неактивен
Дева  Бывалый
Цвет : (C30) Светло-Коричневый металлик Салон: (F) Красно-Черный Ткань 1.4MT Luxury R1
С нами с: 13.04.2008
Сообщения: 801
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Fri Jul 23, 2010 5:27 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Novius писал:
BRIGADIR писал:

Если исходить из соображения цены, то вполне подойдёт и смазка ШРУС для отечественных переднеприводных автомобилей.

А если из соображения качества? То любая специализированная смазка для суппортов, так?

ШРУС вполне подойдет???

Ну вот вам немного теории (в наших авто в суппортах применяют УНИОЛ-1 или УНИОЛ-2)
Автомобильные смазки:
Цитата:
Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики, низкая испаряемость. Работоспособна при температуре -40…+120°С.

Многоцелевые смазки:
Цитата:
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С.

Термостойкие смазки:
Цитата:
Смазка Униол-2М-1 (ТУ 38.5901243-92) состоит из нефтяных остаточных масел, загущенных комплексным кальциевым мылом; содержит антиокислительную и противоизносную присадки. Гигроскопична, склонна к влагоупрочнению, хорошие коллоидная, химическая и термическая стабильности, работоспособна при температуре -40…+160°С.


Ну и тут подробнее что применять и почему: оригинальная статья и дубль

Для справки - смазка суппортов для BMW имеет код "81 22 9407103" - поглядите на экзисте стоимость, это сильно дорого?
_________________
Металлические накладки на пороги - только в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойrust17 Неактивен
44 Рыбы  Бывалый
Mazda Mazda CX-5 спорт
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 914
Откуда: Башкирия
СообщениеДобавлено: Tue Nov 16, 2010 1:47 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небольшой отчет.
Откатал лето - идея с разгибанием пластинок оказалась правильной. До сих пор в колесах тишина - ничего не гремит. Но свист с приходом холодов появился вновь. Попробовал смазать пластины другой смазкой - высокотемпературной керамической пастой Liqui Moly 3418 (до 1400 градусов) - не помогло. Может и правда колодки плохие...
_________________
<<<07' 1,6 Lux MT синий-синий Smile>>>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойshipman Неактивен
46 Дева  Новичок
Цвет : (Z10) Ярко-Красный Салон: (G) Серо-Черный Ткань 06' Nissan Note
С нами с: 09.11.2009
Сообщения: 60
Откуда: москва марьино
СообщениеДобавлено: Tue Nov 23, 2010 4:00 pm   Заголовок сообщения: резинки не разбухли от литола?+ Ответить с цитатой

резинки не разбухли от литола?
точнее кастрола?
Они не бензостойкие и поэтому оригинальная смазка для суппортов на силиконовой основе.Я использую силиконовую смазку МС-Спорт для направляющих пальцев суппорта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойrust17 Неактивен
44 Рыбы  Бывалый
Mazda Mazda CX-5 спорт
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 914
Откуда: Башкирия
СообщениеДобавлено: Tue Nov 23, 2010 6:04 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Резинки в норме. Сомневаюсь, что там силиконовая смазка - по внешнему виду была похожа на ШРУС-4.
_________________
<<<07' 1,6 Lux MT синий-синий Smile>>>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойleorik Неактивен
35 Овен  Новичок
Цвет : (BV4) Ярко-синий металлик Салон: (B) Черный Ткань 07' 1.4MT Comfort R1
С нами с: 11.12.2009
Сообщения: 24
СообщениеДобавлено: Wed Jul 13, 2011 9:22 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Короче, я их аккуратно отогнул как на фото ниже, сделав почти параллельно торцу диска, но не до конца, а так, чтобы суппорт, при сборке, в них уперся, и под пружинился ими.


Я так и не понял, Надо чтоб эти пластины после того как их подогнули оказались между тормозным диском и скобой которая одевается сверху всего механизма. Или все таки просто скобу вставлять подпружинивая и отгибая в обратную первоночальную сторону отогнутые пластины? Тобиш, как было изначально, просто с неким подпружинивание скобы с двух сторон???

Сорри за каламбур, подругому не знал как описать. Жду ответа от автора темы! Спасибо!
_________________
Nissan Note 1.4 MT Comfort
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Мужcкойrust17 Неактивен
44 Рыбы  Бывалый
Mazda Mazda CX-5 спорт
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 914
Откуда: Башкирия
СообщениеДобавлено: Thu Jul 14, 2011 7:07 pm   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отгибаем по зеленым стрелочкам так, чтобы угол сгиба был градусов 45 по отношению к торцу диска, если смотреть на него сбоку. При закрывании суппорта, он должен пружинить в конце, т.е. когда заворачивается его второй крепежный болт, вам придется подпирать его. Этим достигается необходимое подпирание суппорта. Главная цель - суппорт должен быть подпружиненным
_________________
<<<07' 1,6 Lux MT синий-синий Smile>>>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Доп.оборудование и тюнинг -> Делаем своими руками... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах