|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 02/06/2007, 15:33:27 Заголовок сообщения: ESP, система поддержания динамической стабильности |
|
|
Устанавливается только на NISSAN NOTE комплектации Tekna с механической КПП!
(с сентября 2007 года ESP доступна в комплектации Tekna c АКПП)
Преодолевать снос и занос автомобиля можно не только рулем и педалью газа, но и с помощью торможения. Последнее возможно, если автомобиль оснащен особым устройством – системой поддержания динамической стабильности, самое распространенное обозначение которой – ESP (от английского Electronic Stability Program). Если перед машины сносит наружу поворота, эта система "подворачивает" автомобиль вокруг вертикальной оси внутрь поворота, притормаживая "внутреннее" заднее колесо и создавая, таким образом, дополнительный момент вращения. А при заносе заднего моста притормаживается "внешнее" переднее колесо – тогда возникнет момент противовращения.
Можно сказать, что система ESP появилась на свет в результате "апгрейда" (от английского Upgrade – "модернизация"). Все начиналось с ABS – системы, предотвращающей блокировку колес при нажатии на педаль тормоза и, таким образом, позволяющей водителю сохранять контроль над управляемостью машины при торможении. Потом к АБС добавилась антипробуксовочная система (имеющая, например, фирменное обозначение ASR на автомобилях Mercedes- Benz – у других производителей она может называться по-другому). Ее задача – помочь водителю в любых дорожных условиях добиваться максимально эффективного разгона и избегать сноса на переднеприводном автомобиле или заноса на "классике". Для этого исполнительный механизм АБС "научили" не только растормаживать колеса, но и, наоборот, притормаживать два ведущих колеса, а блок управления антипробуксовочной системы связали с "мозгами" двигателя – чтобы при пробуксовке "придушивать" мотор и убирать избыток тяги с ведущих колес. Таким образом, на "плечи" электроники была возложена весьма ответственная задача: помогать водителю управлять продольной динамикой автомобиля в случаях, требующих точного обращения и с педалью тормоза, и с педалью акселератора.
Из комбинации АБС+ASR впоследствии и была создана такая система, которая способна страховать водителя в поворотах, в случае возникновения сноса или заноса – система ESP. Исполнительный механизм систем АБС и ASR здесь модернизирован так, что он может подтормаживать каждое из колес отдельно, а не только ведущие колеса вместе. Кроме того, были добавлены еще три датчика. Один из них устанавливается на рулевой колонке и сообщает системе, куда и с какой скоростью водитель вращает рулевое колесо. Два других отслеживают уровень боковых ускорений и угол поворота автомобиля относительно вертикальной оси, образуют "вестибулярный аппарат" системы. Зная скорость автомобиля и угол поворота руля, электроника постоянно вычисляет, какими должны быть показания "вестибулярного аппарата" при движении колес без скольжения.
Предположим, "вестибулярный аппарат" вдруг начинает фиксировать падение уровня поперечного ускорения и угловой скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси – они меньше, чем вычисленные. Значит, начался снос: машина скользит передком наружу поворота. Система моментально реагирует, подавая команду сбросить газ и подтормозить "внутреннее" заднее колесо.
А если при движении по кривой показания датчика угла поворота автомобиля вокруг вертикальной оси резко нарастают, значит, машину заносит – она начинает вращаться. Тогда ESP подтормаживает "наружное" переднее колесо, создавая момент противовращения до тех пор, пока занос не будет ликвидирован.
Другие названия системы: CST, DSC, DSTS, MASC, MSP, PSM, VDC, VSA, VSC.
NoName: Оригинал статьи здесь. |
Последний раз редактировалось: NoName (13/02/2008, 21:07:50), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 13/06/2007, 21:27:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Brake Assist
Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.
Электроника гидравлического brake assist распознает, произошёл ли процесс аварийного торможения по скорости движения педали и давлению на педаль. В случае аварийного торможения давление в системе тормозного привода в течение миллисекунд автоматически значительно увеличивается, т.е. уменьшается время на срабатывание тормоза машины в ситуациях когда все решают мгновенья.
При этом и у не очень опытных водителей уменьшается время для реакции даже при максимальной задержке на границе блокирования колёс. Электроника берет управление экстренным торможением на себя и останавливает автомобиль в максимально короткий срок значительно сокращая тормозной путь, особенно на высоких скоростях движения.
NoName: Оригинал статьи тут. |
Последний раз редактировалось: NoName (14/10/2007, 17:12:19), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 13/06/2007, 21:34:14 Заголовок сообщения: |
|
|
EBD, Electronic Brake force Distribution
Система EBD предназначена для перераспределения тормозного усилия между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной ABS с электронным управлением.
При торможении прямолинейно движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки — передние колеса нагружаются, а задние, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колес. При помощи колесных датчиков скорости EBD определяет этот момент и регулирует подводимое усилие.
Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются внешние колеса и разгружаются внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки.
На основе сигналов колесных датчиков и датчика замедления (ускорения) EBD определяет условия торможения колес и при помощи комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов. Регулировка осуществляется в трех режимах: увеличения, уменьшения и удержания давления.
NoName: Оригинал статьи тут. |
Последний раз редактировалось: NoName (14/10/2007, 17:12:05), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 01/10/2007, 20:22:10 Заголовок сообщения: Каковы габаритные размеры автомобиля? |
|
|
Каковы габаритные размеры автомобиля?
Все размеры даны в мм.
Длина: 4083
Ширина: 1691
Высота: 1552
Колесная база: 2600
Колея передних колес: 1470
Колея задних колес: 1455
Габариты багажника (с полками): 610(770)/1255/383
Объем багажника, литры: 280/437/1332
Клиренс: 165 (162 - по данным Авторевю)
(рисунок из статьи Авторевю (c))
(рисунок из статьи За рулем (c))
ЯNote:
Все размеры даны в мм.
Длина: 3990
Ширина: 1690
Высота: 1535
Колесная база: 2600
Колея передних колес: н/д
Колея задних колес: н/д
Габариты багажника (с полками): н/д
Объем багажника, литры: н/д
Клиренс: н/д
(с) ЯNissan |
Последний раз редактировалось: NoName (24/11/2009, 22:53:20), всего редактировалось 6 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 01/10/2007, 20:31:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Каков штатный размер шин на автомобиль?
Данный размер указан в конце мануала.
Там перечислены следующие размеры:
- 175/65R15 - Comfort, Bridgestone B391
- 185/65R15 - Luxury, Continental EcoContact 3
- 185/55R16 - Tekna
- T125/70D15 (запаска)
Считается (общественностью , не гарантийным инженером!), что можно ездить также на таких размерах:
- 195/65R15
- 195/55R16
ЯNote:
- 175/65R14
- 175/60R15
Обсудить летнюю резину можно тут, а зимнюю - тут. |
Последний раз редактировалось: NoName (24/11/2009, 22:55:46), всего редактировалось 13 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 01/10/2007, 20:33:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Каков штатный размер колес на автомобиль?
Данный размер указан в конце мануала.
Там приведены следующие размеры:
Стальные (штамповка): 15 X 5,5J и 14 X 4T (запаска)
Литые: 15 X 5,5J, 16 X 6J
Вылет везде 45, кроме запаски, где вылет – 40
Болты: 4x100
Диаметр ступицы: 60 мм
ЯNote:
Диски: 14x5J, 15x5,5JJ
Болты: 4x100
Вылет: 14" - 40, 15" - 45
Обсуждение разных вариантов замены колес на ЯНоте ведем тут. |
Последний раз редактировалось: NoName (24/11/2009, 22:56:05), всего редактировалось 9 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 01/10/2007, 20:34:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Что такое интеллектуальный чип-ключ?
Это специальный ключ, который реализует функцию «свободные руки» для управления дверями и возможность завести автомобиль без вставления ключа в замок зажигания (доступна только в следующих комплектациях: эта, эта, эта, эта, эта, эта, эта. На самом деле комплектаций 3, но они разбиты по годам, поэтому так и много). Первая функция реализуется с помощью черных кнопок на ручках передних дверей и крышки багажника. Для открытия/закрытия дверей необходимо нажать на эти кнопки (при этом чип-ключ должен находится на расстоянии не более 30-40 см). Для того, чтобы завести машину, необходимо, чтобы чип-ключ находился внутри машины.
Код: |
ВАЖНО! Машина с чип-ключем не открывает центральный замок автоматически в тех случаях, когда владелец подходит к машине! Для того, чтобы открыть центральный замок нужно выполнить осмысленное действие: нажать кнопку на самом ключе или на дверях машины! |
Если Вам не нравится, что нажимая кнопку на одной (ближайшей) двери, машина открывает все двери – переведите центральный замок в режим защиты от нападения (как – смотрите мануал). После этого первое нажатие на кнопку откроет только ту дверь, кнопку на которой вы нажали, а второе – все двери.
Если у вас заведен двигатель, то факт того, что машина «потеряла» чип-ключ (моргание красной машинки на приборной панели) не приведет ни к каким последствиям. Машина сохранит движимость и тормозибельность.
Иногда машина начинает терять чип-ключ (причем это происходит как в движении, так и на стоящей машине). В данный момент можно выделить несколько основных причин такого поведения:
- очень близкое расположение брелка сигналки с обратной связью и чип-ключа. Лечится разнесением этих брелком на расстояние 10-15 сантиметров.
- неудачное расположение электронного блока сигналки в машине. Тогда один электронный блок (сигналка) может глушить радиотракт, который работает с чип-ключем. Лечится данный дефект другим размещением электронного блока сигнализации (это должны делать те, кто ставил сигналку). Источник информации здесь.
- ситуация с электромагнитным излучением в конкретной точке пространства и времени. Это никак не лечится, ибо природу обмануть невозможно Попробуйте отъехать на немного в сторону. Кроме того, иногда на стоянках крупных торговых центров сознательно применяются глушилки.
- в чип-ключе села батарейка. Замените ее
Если машина заведена и вы находитесь за ее пределами, то закрыть ЦЗ невозможно. Сделать это можно только изнутри машины, нажав специальную кнопку на тоннеле. Однако, имеется возможность открывать и закрывать ЦЗ с помощью сигналки, которая умеет (и подключена) закрывать ЦЗ при работающем двигателе.
Обсуждение ведем тут. |
Последний раз редактировалось: NoName (08/06/2011, 21:07:23), всего редактировалось 11 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 01/10/2007, 20:37:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Какова развесовка машины?
(рисунок из статьи Авторевю (c)) |
Последний раз редактировалось: NoName (14/10/2007, 17:10:59), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 03/10/2007, 21:48:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Коды запчастей на машину
Детали идут в алфавитном порядке.
Список находится здесь (оба руля).
Тема на форуме Коды или номера запчастей, допов, расходников
Если Вы узнали код запчасти, которой здесь нет - не поленитесь, пришлите его мне или любому модератору со ссылкой на этот пост (вместе с названием запчасти ). Все вам будут благодарны.
Еще можно посмотреть здесь в он-лайн (Дилер украинский (Киев), поэтому цены и наличие для других стран (не Украина) не актуальны!).
Также о покупке запчастей можно узнать тут, тут или тут.
Проверка машины по VIN (с кодами запчастей!, но бьются не все VINы)
Каталог Экзиста (можно по VIN) |
Последний раз редактировалось: NoName (14/11/2010, 19:42:49), всего редактировалось 21 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 10/10/2007, 19:52:14 Заголовок сообщения: Гремит рамка заднего номера |
|
|
Гремит рамка заднего номера
Причина: Особенность конструкции
Вариант решения: Проклеивается двойным скотчем или подобным уплотнителем |
Последний раз редактировалось: NoName (28/01/2008, 22:25:45), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 10/10/2007, 19:55:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Поскрипывает торпедо
Причина: Возможно связанно с установкой сигнализации
Вариант решения: Обратиться к установщику |
Последний раз редактировалось: NoName (28/01/2008, 22:26:18), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 10/10/2007, 19:56:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Туго закрываются двери
Причина:
- Новые уплотнители
- Большой коэффициент воздушного сопротивления
Вариант решения: Приоткрыть окно или открыть другую дверь |
Последний раз редактировалось: NoName (28/01/2008, 22:26:42), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 10/10/2007, 19:58:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Стуки в задней подвеске
Причина: жесткая еНотовская подвеска
Вариант решения: нет
Поговорить на эту тему можно тут. |
Последний раз редактировалось: NoName (28/01/2008, 22:27:01), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 10/10/2007, 20:01:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Беспрерывно работают передние стеклоочистители (датчик дождя)
Причина: "глюки" электрики машины
Вариант решения: Включить/выключить зажигание
Поговорить на эту тему можно тут. |
Последний раз редактировалось: NoName (28/01/2008, 22:27:20), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 10/10/2007, 20:02:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Перестают работать кнопки управления магнитолой на руле
Причина: "глюки" электрики машины
Вариант решения:
- Нажать кнопки на магнитоле
- Включить/выключить зажигание
|
Последний раз редактировалось: NoName (28/01/2008, 22:27:38), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|